НАВЕРХ

Разработка и внедрение системы автоматизированного контроля медицинских данных для крупной сети клиник

Наш клиент
Сеть коммерческих клиник
Контекст
  • Высокие издержки, слабые стандарты ведения документации
  • Отсутствие критериев оценки заполнения историй болезни (ИБ)
  • Потребность в создании единого интерфейса для врачей и экспертов
Отрасль
Медицинское обслуживание
Цели

Обеспечить контроль качества заполнения медицинской документации
в составе историй болезни пациентов для снижения штрафов
от страховых компаний за допущенные ошибки оформления

Задачи
Решение
Результат
  • Создать и внедрить в клиническую работу систему автоматизированного контроля медицинских данных
  • Улучшить качество клиентского опыта, повысить эффективность предоставляемых услуг и точность соблюдения протоколов лечения
  • Формализовать требования к данным, вносимым в документацию для упрощения использования в МИС, разгрузить персонал от выполнения рутинных функций
  • Разработать универсальный интерфейс для врачей, заполняющих истории болезней, и экспертов, проверяющих качество их заполнения
  • Снизить штрафы со стороны страховых и надзорных учреждений за ошибки оформления документации
Задачи
Решение
Результат

  • Проведен анализ процессов и требований, изучены внутренние распорядительные документы клиента
  • На основе полученной информации разработаны инструменты синтаксического анализа и ETL для обработки медицинских записей
  • Проведена интеграция МИС «Медиалог» и первоисточника медицинских записей
  • Создано рабочее место эксперта-администратора по контролю качества
  • Автоматизирован процесс проверок и аналитики в режиме, близком к реальному времени
Задачи
Решение
Результат
  • Создана база правил на основе документации клиента
  • Внедрена система автоматизированного контроля медицинских данных, работающая на трех уровнях:
    • Базовый (наличие документа, качество заполнения, валидация данных, сроки, полнота данных и т. д.)
    • Комплексный (ссылки, контроль непротиворечивости, проверка вложенных документов, в том числе графических)
    • Экспертный (экспертиза, протоколы лечения, оценка адекватности назначений, интерпретация исследований и т. п.)

Внедрение МИС (Медицинской Информационной Системы) позволило значительно улучшить качество контроля при одновременном снижении рутиной нагрузки на персонал, повысить качество предоставляемых услуг, уменьшить потери времени, снизить вероятность диагностических и терапевтических ошибок.

Количество проверок, выполняемых Системой, эквивалентно привлечению 34 экспертов в течение месяца в режиме полной занятости.

К СПИСКУ ПРОЕКТОВ