Разработка и внедрение системы автоматизированного контроля медицинских данных для крупной сети клиник
- Наш клиент
- Сеть коммерческих клиник
- Контекст
- Высокие издержки, слабые стандарты ведения документации
- Отсутствие критериев оценки заполнения историй болезни (ИБ)
- Потребность в создании единого интерфейса для врачей и экспертов
- Отрасль
- Медицинское обслуживание
Задачи
Решение
Результат
- Создать и внедрить в клиническую работу систему автоматизированного контроля медицинских данных
- Улучшить качество клиентского опыта, повысить эффективность предоставляемых услуг и точность соблюдения протоколов лечения
- Формализовать требования к данным, вносимым в документацию для упрощения использования в МИС, разгрузить персонал от выполнения рутинных функций
- Разработать универсальный интерфейс для врачей, заполняющих истории болезней, и экспертов, проверяющих качество их заполнения
- Снизить штрафы со стороны страховых и надзорных учреждений за ошибки оформления документации
Задачи
Решение
Результат
- Проведен анализ процессов и требований, изучены внутренние распорядительные документы клиента
- На основе полученной информации разработаны инструменты синтаксического анализа и ETL для обработки медицинских записей
- Проведена интеграция МИС «Медиалог» и первоисточника медицинских записей
- Создано рабочее место эксперта-администратора по контролю качества
- Автоматизирован процесс проверок и аналитики в режиме, близком к реальному времени
Задачи
Решение
Результат
- Создана база правил на основе документации клиента
- Внедрена система автоматизированного контроля медицинских данных, работающая на трех уровнях:
- Базовый (наличие документа, качество заполнения, валидация данных, сроки, полнота данных и т. д.)
- Комплексный (ссылки, контроль непротиворечивости, проверка вложенных документов, в том числе графических)
- Экспертный (экспертиза, протоколы лечения, оценка адекватности назначений, интерпретация исследований и т. п.)
Внедрение МИС (Медицинской Информационной Системы) позволило значительно улучшить качество контроля при одновременном снижении рутиной нагрузки на персонал, повысить качество предоставляемых услуг, уменьшить потери времени, снизить вероятность диагностических и терапевтических ошибок.
Количество проверок, выполняемых Системой, эквивалентно привлечению 34 экспертов в течение месяца в режиме полной занятости.