НАВЕРХ

Проект по цифровой трансформации одного из ведущих банков Казахстана

Наш клиент
Крупный банк Казахстана
Контекст
  • Свыше 200 ИТ‑систем, более 400 ИТ‑специалистов
  • 4 центра обработки данных, физические и виртуальные серверы
  • Свыше 1000 каналов связи
Отрасль
Финансы
Цели

Разработать ИТ‑стратегию цифровой трансформации

Задачи
Решение
Результат

Экспертный анализ ИТ‑ландшафта Банка выявил ряд болевых точек и потенциальных областей для оптимизации:

  • Уровень автоматизации бизнес‑процессов существенно ограничивает рост бизнеса
  • Высокая зависимость клиентских сервисов от legacy back‑систем и от внешних сервисов, негативно влияющая на клиентский опыт, ограниченная омниканальность
  • Существенные ограничения в управления данными
  • Устаревшие legacy‑системы, в том числе АБС, HR – система: недостаточная гибкость, избыток рутины, проблемы интеграции, зависимость от вендора, дефицит экспертной базы
  • Необходима оптимизация сорсинга и комплектования команд ключевыми ИТ‑ролями, выявлены дисбалансы в ролевом составе (аналитики/разработчики/тестировщики)
  • Необходимость повышения зрелости производственных процессов
  • Недостаточное инфраструктурное обеспечение, устаревшее оборудование и узкие места в процессах управления оборудованием
Задачи
Решение
Результат

Результаты исследования легли в основу разработанной нами ИТ-стратегии, компонентами которой стали шесть ключевых направлений для детальной проработки

1. Определение потенциала развития Банка

  • Проведены интервью с персоналом, проанализированы документы
  • Классифицированы инциденты
  • Определены проблемные области и зоны риска

Проанализировав полученную информацию, наши эксперты выработали следующий набор рекомендациций:

Взаимодействие с legacy back-системами и внешними сервисами

Обеспечить функциональные и технические доработки, чтобы минимизировать влияние back-систем на клиентский опыт, проработать вопрос оптимизации интеграционного взаимодействия с внешними сервисами, например, использования кэширования

Межсервисное взаимодействие технической реализации и сервисов

Провести анализ и рефакторинг прикладных микросервисов, оптимизировать работы с данными, разделить наиболее нагруженные сервисы. В проблемных точках по таймаутам использовать брокер для межсервисного взаимодействия вместо Rest

Производственный процесс

Организовать среды и процесс для функционального, интеграционного и нагрузочного тестирования. Внедрить функцию релизного управления и синхронизации релизов связанных ИТ-систем, сбалансировать состав команд развития и поддержки

Инфраструктура

Обеспечить проактивный мониторинг потребления ресурсов, перейти на кластеризацию средствами БД и приложений

2. Омниканальность: подход к реализации

Омниканальность позволяет обеспечить единообразие клиентского опыта, более удобный и универсальный доступ к информации, гибкость развития бизнес-сервисов и ИТ-ландшафта. В рамках архитектуры омниканальной платформы мы выделили три ключевые позиции:

  • Унификация клиентского пути: независимо от того, через какой канал обратился клиент, это решение гарантирует один и тот же результат
  • Оптимизация бизнес-логики, исключение дублирования функциональности в каналах
  • Гибкая модульная архитектура: независимо развиваемые бизнес-сервисы, доступность и надежность ИТ-ландшафта

3. Внедрение продуктового каталога

Продуктовый каталог позволяет улучшить Т2М и снизить операционные расходы на обновление и развитие продуктов, увеличить их количество, повысить клиентские CJM за счет предоставления данных онлайн. Рекомендована децентрализованная архитектура продуктового каталога. Ее особенности:

  • Размещение данных о продукте и тарифах в витрине продуктовых условий
  • Публикация показателей из учетной системы в продуктовый профиль клиента
  • Получение подробностей о продуктах из витрины продуктовых условий
  • Получение информации и количественных показаний о продуктах клиента

4. Трансформация ERP- и HR-систем

Были проработаны и предложены клиенту различные сценарии, от доработки существующих до интеграции новых кастомных версий ERP- и HR-систем. Представлены достоинства, недостатки и особенности каждого из подходов

5. Подход к трансформации Legacy АБС

Предложения по трансформации АБС охватывают пять векторов:

  • Рассмотреть замену АБС на современную микросервисную систему, провести постепенный помодульный переход на новую систему
  • Использовать open source технологии и популярные языки разработки для ускорения формирования команды и устранения ограничений по компетенциям
  • Разработать архитектуру под потребности банка, позволяющую выбрать адекватные технологии, модули и современные системы для оперативной адаптации к требованиям рынка
  • Реализовать современный интеграционный слой
  • Провести трансформацию производственного процесса для поддержки целевого решения

6. Развитие интеграционной шины

Это направление позволяет улучшить Т2М сложных банковских процессов, снизить их стоимость, уменьшить дублирование логики и сервисов. Программа позволяет решить важные задачи:

  • Обеспечить прозрачность интеграционного взаимодействия компонентов ИТ-ландшафта
  • Упростить интеграцию компонентов ИТ-комплекса, минимизировать затраты
  • Улучшить качество документирования взаимодействий, связанных с интеграцией
Задачи
Решение
Результат

Работаем на перспективу

Первый этап сотрудничества оказался успешным и плодотворным. Axellect продолжает реализацию совместного с Банком проекта по внедрению ИТ-стратегии и цифровой трансформации

К СПИСКУ ПРОЕКТОВ