Проект по цифровой трансформации одного из ведущих банков Казахстана
- Наш клиент
- Крупный банк Казахстана
- Контекст
- Свыше 200 ИТ‑систем, более 400 ИТ‑специалистов
- 4 центра обработки данных, физические и виртуальные серверы
- Свыше 1000 каналов связи
- Отрасль
- Финансы
Экспертный анализ ИТ‑ландшафта Банка выявил ряд болевых точек и потенциальных областей для оптимизации:
- Уровень автоматизации бизнес‑процессов существенно ограничивает рост бизнеса
- Высокая зависимость клиентских сервисов от legacy back‑систем и от внешних сервисов, негативно влияющая на клиентский опыт, ограниченная омниканальность
- Существенные ограничения в управления данными
- Устаревшие legacy‑системы, в том числе АБС, HR – система: недостаточная гибкость, избыток рутины, проблемы интеграции, зависимость от вендора, дефицит экспертной базы
- Необходима оптимизация сорсинга и комплектования команд ключевыми ИТ‑ролями, выявлены дисбалансы в ролевом составе (аналитики/разработчики/тестировщики)
- Необходимость повышения зрелости производственных процессов
- Недостаточное инфраструктурное обеспечение, устаревшее оборудование и узкие места в процессах управления оборудованием
Результаты исследования легли в основу разработанной нами ИТ-стратегии, компонентами которой стали шесть ключевых направлений для детальной проработки
1. Определение потенциала развития Банка
- Проведены интервью с персоналом, проанализированы документы
- Классифицированы инциденты
- Определены проблемные области и зоны риска
Проанализировав полученную информацию, наши эксперты выработали следующий набор рекомендациций:
Взаимодействие с legacy back-системами и внешними сервисами
Обеспечить функциональные и технические доработки, чтобы минимизировать влияние back-систем на клиентский опыт, проработать вопрос оптимизации интеграционного взаимодействия с внешними сервисами, например, использования кэширования
Межсервисное взаимодействие технической реализации и сервисов
Провести анализ и рефакторинг прикладных микросервисов, оптимизировать работы с данными, разделить наиболее нагруженные сервисы. В проблемных точках по таймаутам использовать брокер для межсервисного взаимодействия вместо Rest
Производственный процесс
Организовать среды и процесс для функционального, интеграционного и нагрузочного тестирования. Внедрить функцию релизного управления и синхронизации релизов связанных ИТ-систем, сбалансировать состав команд развития и поддержки
Инфраструктура
Обеспечить проактивный мониторинг потребления ресурсов, перейти на кластеризацию средствами БД и приложений
2. Омниканальность: подход к реализации
Омниканальность позволяет обеспечить единообразие клиентского опыта, более удобный и универсальный доступ к информации, гибкость развития бизнес-сервисов и ИТ-ландшафта. В рамках архитектуры омниканальной платформы мы выделили три ключевые позиции:
- Унификация клиентского пути: независимо от того, через какой канал обратился клиент, это решение гарантирует один и тот же результат
- Оптимизация бизнес-логики, исключение дублирования функциональности в каналах
- Гибкая модульная архитектура: независимо развиваемые бизнес-сервисы, доступность и надежность ИТ-ландшафта
3. Внедрение продуктового каталога
Продуктовый каталог позволяет улучшить Т2М и снизить операционные расходы на обновление и развитие продуктов, увеличить их количество, повысить клиентские CJM за счет предоставления данных онлайн. Рекомендована децентрализованная архитектура продуктового каталога. Ее особенности:
- Размещение данных о продукте и тарифах в витрине продуктовых условий
- Публикация показателей из учетной системы в продуктовый профиль клиента
- Получение подробностей о продуктах из витрины продуктовых условий
- Получение информации и количественных показаний о продуктах клиента
4. Трансформация ERP- и HR-систем
Были проработаны и предложены клиенту различные сценарии, от доработки существующих до интеграции новых кастомных версий ERP- и HR-систем. Представлены достоинства, недостатки и особенности каждого из подходов
5. Подход к трансформации Legacy АБС
Предложения по трансформации АБС охватывают пять векторов:
- Рассмотреть замену АБС на современную микросервисную систему, провести постепенный помодульный переход на новую систему
- Использовать open source технологии и популярные языки разработки для ускорения формирования команды и устранения ограничений по компетенциям
- Разработать архитектуру под потребности банка, позволяющую выбрать адекватные технологии, модули и современные системы для оперативной адаптации к требованиям рынка
- Реализовать современный интеграционный слой
- Провести трансформацию производственного процесса для поддержки целевого решения
6. Развитие интеграционной шины
Это направление позволяет улучшить Т2М сложных банковских процессов, снизить их стоимость, уменьшить дублирование логики и сервисов. Программа позволяет решить важные задачи:
- Обеспечить прозрачность интеграционного взаимодействия компонентов ИТ-ландшафта
- Упростить интеграцию компонентов ИТ-комплекса, минимизировать затраты
- Улучшить качество документирования взаимодействий, связанных с интеграцией
Работаем на перспективу
Первый этап сотрудничества оказался успешным и плодотворным. Axellect продолжает реализацию совместного с Банком проекта по внедрению ИТ-стратегии и цифровой трансформации